О колледже
Приемная комиссия
Адреса и контакты
Новости
Выпускникам колледжа
Информация для родителей
Дополнительное образование
Предметно-цикловые комиссии
Форум
Жизнь колледжа
Расписание занятий
О колледже
Главная > О колледже
Обращение директора Колледжа
История и традиции Колледжа Московского гуманитарного университета
Туризм
Реклама
Банковское дело
Экономика и бухгалтерский учёт
Право и организация социального обеспечения
Прикладная информатика
Гостиничный сервис

О колледже

Елена Валентиновна Гущина, 

директор Колледжа МосГУ

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КОЛЛЕДЖА МосГУ КАК СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО

Понятие «образовательное пространство» соотносится в научных исследованиях с такими понятиями, как образовательная система, образовательная структура, непрeрывное образование, образовательные стандарты, социальные институты образования и др. «Пространство не складывается само по себе или приказом сверху – оно рождается внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности» [3, 56].  Образовательное пространство обладает свойством устойчивости на определённом временном интервале. Его наполнение на данном этапе развития среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.  

Цель нашей работы – показать, как в образовательном пространстве колледжа мы строим систему профессиональной подготовки студентов. Образовательное пространство мы рассматриваем как поле потенциальных возможностей, позволяющих личности удовлетворить свои образовательные потребности, выбрать в нем индивидуальный маршрут для получения образования на различных стадиях своего развития. Образовательная система является условием формирования личностью индивидуального пути.

Введение образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС)  ставит перед  образовательными учреждениями среднего профессионального образования ряд  проблем        по        выполнению  их  требований,  среди  которых  наиболее  важным  является  проблема  выбора  методов  и  технологий  обучения,  обеспечивающих  процесс  формирования   у   студентов   профессиональных   компетенций в учреждениях СПО. Одним из важных условий формирования образовательного пространства колледжа является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой [1, 4-9].

Активные  и интерактивные методы обучения – это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения общими и профессиональными компетенциями. Поэтому применение активных методов обучения в рамках реализации новых ФГОС является актуальным для преподавателей Колледжа МосГУ и  используется на различных этапах изучения дисциплинарного модуля.

Переход от традиционной лекции к лекции проблемной при изучении правовых дисциплин создаёт возможность исследовательского отношения к содержанию лекции. Так преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создаёт проблемные ситуации и вовлекает слушателей в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучающиеся самостоятельно приходят к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний. При этом педагог, используя определенные методические приемы включения слушателей в общение, как бы вынуждает, подталкивает их к поиску правильного решения проблемы.  Интересной формой проведения практического занятия по данному циклу дисциплин является дискуссия. Например, бурное обсуждение всех «за» и «против» по актуальной для возрастной категории студентов теме «Брачный контракт» позволяет обучающимся высказать своё мнение и прийти к общим выводам. Главная задача преподавателя –  акцентировать разговор на правовых основах вопроса.

Мозговой штурм (англ. Brain storm – совместная выработка идей) – это способ получения большого количества идей по конкретной теме от группы людей за короткий период времени. Данная технология представляет собой один из эффективных приемов продуцирования идей. Преподаватели общественных и правовых дисциплин Д.В.Осипов и А.В.Бутко считают такой вид работы полезным, поскольку он дает представление о глубине обобщенных знаний, характере опыта студентов и уровне их подготовки. Использование этого метода помогает преподавателям  адаптировать свой подход и стиль преподавания к реальным потребностям группы.

Технология проектов – образовательная технология, при которой студенты приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.


Поскольку проект представляет собой комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов применение он находит  на дисциплинах «Банковское дело» и «Организация туристской деятельности». Здесь обучающиеся имеют дело с практико-ориентированными  индивидуальными и групповыми проектами. Например, на занятии «Организация безналичных расчётов»  М.Е. Сазоновой по специальности «Банковское дело» студентам предлагается выбрать банковские карты для определённых сегментов потребителей. При решении данной проблемы обучающиеся используют информацию интернета,  работая с официальными сайтами банков. Интерактивная доска помогает наглядно представить банковскую продукцию, сравнивать и анализировать ситуацию.  

В опыте  Н.В. Братышевой по дисциплине «Организации туристской деятельности»  широко представлены практико-ориентированные проекты создания туристических продуктов. Проекты широко практикуют преподаватели как профильных, так и общих дисциплин. Так в опыте преподавателя русского языка и литературы И.В.Лохматовой обращают  внимание творческие краткосрочные межпредметные проекты: «Недаром помнит вся Россия…», посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, и информационный групповой межпредметный проект «Живи ярко», связанный с проведением в России Года литературы. 


Актуальность проектов, как правило, определяют сами обучающиеся, которые отмечают углубление знаний не только в области литературы, но и истории, изобразительного искусства, важность проектов в формировании профессиональных и личностных качеств.

В настоящее время мы прибегаем к интерактивным образовательным технологиям, таким как игровые, дискуссионные, тренинговые, рейтинговые и рефлексивные технологии. Среди них в практике преподавания часто используются имитационные. В них важен процесс воссоздания (имитации) контекста профессиональной деятельности, ее модельного представления в обучении. В основе имитационных технологий лежит имитационное моделирование, то есть воспроизведение в условиях обучения с той или иной степенью адекватности процессов, происходящих в реальной системе. Так имитационные игровые технологии предполагают разыгрывание ситуаций по решению проблем, связанных с профессиональной деятельностью, карьерой, человеческими взаимоотношениями и личными трудностями. Здесь интересна деловая игра по статистике «Полёт на Луну», разработанная А.А. Маковецкой с целью активизации учебной деятельности студентов.  Каждый обучающийся играет роль конкретного участника в заданных инструкцией обстоятельствах. Деловая игра «Ресторан» (по дисциплине «Экономика организации») воссоздает предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирует такие системы отношений, которые характерны для этой деятельности как целого. В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного должностного лица. Во время деловых игр участники погружаются в смоделированную ситуацию (проблему), взятую из реальной профессиональной деятельности. Участникам предлагается решить проблему (распределившись по ролям), следуя предложенным правилам и условиям. На таком занятии проверяется способность обучающихся к поиску истины на основе полученных знаний и сформировавшихся убеждений, вырабатываются навыки ведения дискуссии по сложным проблемам. Практическая работа по созданию бизнес-плана во многом решает задачи профессиональной подготовки по экономическим дисциплинам. И зачёт как защита бизнес-плана (по дисциплине «Экономика организации») – опыт А.А.Маковецкой –  продуктивная, на наш взгляд, форма промежуточной аттестации обучающихся.


Эффективной образовательной технологией является и кейс-технология. Она   может быть отнесена к дискуссионным, если работа с кейсом и презентация его решения осуществляется в процессе внутригруппового взаимодействия. Технология предполагает обучение с использованием моделей реальных ситуаций. Преподаватели профессиональных модулей специальностей “Экономика и бухгалтерский учет” и “Банковское дело”  Т.К. Дымова и О.Н. Никитина активно используют в обучении  анализ конкретных ситуаций  (case-study).  Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы: индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). Учебные занятия по специальности «Гостиничный сервис» с использованием кейс-технологии(опыт Мироненко Е.М.) происходят по следующему сценарию:  знакомство с ситуацией, ее особенностями; выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать;  предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; анализ последствий принятия того или иного решения; решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Формированию профессиональных компетенций способствует имеющаяся в колледже материально-техническая база, которая позволяет создавать и решать различные производственные ситуации. В созданном на базе колледжа учебном  «Гостиничном номере», например,  студенты отрабатывают следующие профессиональные компетенции: организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений; организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service); вести учет оборудования и инвентаря гостиницы; создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.


Лаборатория службы продаж и маркетинга позволяет формировать профессиональные компетенции, направленные на выявление спроса на гостиничные услуги, формирование спроса и стимулирование сбыта, оценивание конкурентоспособности оказываемых гостиничных услуг, умение принимать участие в разработке комплекса маркетинга. Преподаватели профессиональных модулей  специальностей  “Экономика и бухгалтерский учет” и “Банковское дело”  в обучении  оформлению бухгалтерской отчетности, кассовых и бухгалтерских документов в ходе практических занятий  используются возможности 1-С. Использование материально-технической базы колледжа позволяет погрузить участников обучения в реальную проблемную ситуацию, являющуюся типичной для их будущей профессиональной деятельности; повысить эффективность усвоения учебного материала за счет визуализации учебного материала и эмоциональной насыщенности занятия; вырабатывать модели практических навыков обучающихся непосредственно в учебной аудитории. Важным условием формирования образовательного пространства колледжа является учебно-методическое оснащение учебного  процесса. Каждая учебная дисциплина и модуль имеют комплект методического сопровождения, куда входят рабочая программа, учебно-тематический план, курс лекций, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы и контрольно-измерительные средства. Все материалы готовятся в соответствии с ФГОС и нормативными  учебно-методическими документами, утверждёнными первым проректором МосГУ. Методические рекомендации по применению в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения помогают преподавателям в реализации основных требований ФГОС.


Учебное пособие «Английский язык для индустрии гостеприимства» (составители К.В.Ишимцева, Е.Н.Мотинова, В.В.Темякова) для студентов, обучающихся по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис», составлено  в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего специального профессионального образования и примерной рабочей программы по дисциплине иностранный язык. Целью учебного пособия является развитие всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции у студентов уровня pre-intermediate и intermediate (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) и дальнейшая мотивация студентов к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.

Пособие представлено актуальной для данной специальности тематикой и состоит из следующих разделов: The History of the Hospitality Industry; Hotel Services; Reservation; Different Categories of Hotels;   Different Categories of Rooms; Hotel Organization Structure; The Registration Process; The Front Desk of a Hotel; Hotel Housekeeping; Food and Beverage Service; How to Plan an Entertainment Program for Hotels; Safety and Security Rules for Hotels; Interdepartmental Cooperation and Communications; Dealing with Customer Complains.

Каждый раздел представлен профессионально-ориентированными текстами и текстовыми лексико-грамматическими упражнениями, которые предполагают использование просмотрового, ознакомительного, изучающего и поискового чтения для понимания содержания текста, его структуры и извлечения из него необходимой информации.

На занятиях по истории используется такая форма активного обучения как исторический театр, представленный в опыте преподавателя Д.В. Осипова.                                                                                                                                   На этом позволим себе остановиться подробнее, поскольку  театр как род искусства неразрывно связан с историей и культурой общества, отражая мировоззрение, идеи, жизнь людей. А участие студентов в историческом спектакле дает возможность не только показать свое актерское мастерство, но и погрузиться в другую эпоху, познакомиться с другой культурой. Работа в театре  строится на принципах добровольности, активности студентов, взаимодействия преподавателя и студента. Ведущую роль в театре все же играет преподаватель истории как руководитель, автор сценариев и главный постановщик. Именно от него зависит замысел работы, заинтересованность и настрой участников, дисциплина и согласованность действий. Преподаватель помогает, поддерживает, направляет и, если нужно, корректирует деятельность студентов.
На сегодняшний день репертуар состоит из следующих постановок:  «А был ли Рюрик?..» «Французы в 1812-м», «Самозванцы эпохи Смуты», «Первый среди равных», посвященный 400-летию воцарения династии Романовых, «На разных берегах»,  спектакль к  360-летию воссоединения Украины с Россией. Всегда при подготовке спектакля всем участникам в первую очередь предлагается ознакомиться с определенной исторической литературой по данному периоду. При этом само прочтение каждой роли и ее исполнение – личное творчество актера. Все спектакли играются без декораций и с минимумом реквизита. Его студенты изготавливают сами по собственной инициативе в духе представляемой эпохи.


Театрализация оказывает влияние не только на участников постановки, но и на зрителей. Это интересно всем, ведь представлены реальные исторические лица в реальных исторических ситуациях.  На наш взгляд, работа в театре создаёт предпосылки для создания разнообразных ситуаций успеха, играющих важную роль в становлении личности, это воспитывает уверенность в себе и помогает осознать  свою значимость для коллектива и общества. 

Участие в театре – это, прежде всего, работа в коллективе, поэтому студент приобретает коммуникативные навыки, анализирует свое поведение и поведение окружающих, учится находить выходы из конфликтных ситуаций, т.е. он приобретает и большой социальный опыт. Таким образом, исторический театр в колледже позволяет не только расширить и углубить знания по предмету, но и помогает развить  активную жизненную позицию. А с  точки зрения формирования общих компетенций – это важный аспект преподавания общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин.

Междисциплинарное портфолио (опыт А.В.Бутко) по специальности «Право и организация социального обеспечения», представляет собой технологию активного, самостоятельного, творческого осмысления учебно-познавательной деятельности, индивидуализации содержания, глубины и темпов обучения. Это нечто большее, чем просто «Папка достижений» студентов. Материалы портфолио включают нормативно-правовую базу какой-либо организации: благотворительного фонда, общества защиты прав слепых граждан, детского дома и т.д.  Цель анализа данных документов – определить права граждан, обращающихся в данные организации. После выявления проблемы, студентам предлагается самим сформировать устав предполагаемой организации соцзащиты.  Таким образом, междисциплинарное портфолио показывает самостоятельную работу обучающихся, способствует развитию навыков работы с различными видами учебной и профессиональной информации, формированию профессиональной рефлексии, а также профессиональных и общекультурных компетенций.

Образовательное пространство профессиональной подготовки студентов – важнейшая сфера становления личности, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Мы можем сказать, что открытость образования и его гуманизация создают максимально благоприятные условия для раскрытия и развития способностей каждого обучающегося в Колледже.


Cовременная концепция образования, основанная на компетентностном подходе, предполагает, прежде всего, оценку готовности и способности специалистов к реализации знаний, умений, навыков, полученного практического опыта в реальных условиях профессиональной деятельности. Поэтому при введении Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения перед нами стояла задача разработать такую систему контроля, которая бы позволила оценить как уровень освоения видов профессиональной деятельности (или комплекса профессиональных компетенций), так и склонность к саморазвитию, сформированность коммуникативных навыков, умение работать в команде. Балльно-рейтинговая система, разработанная в колледже, предусматривает непрерывный контроль на всех этапах обучения и включает в себя: стартовый рейтинг, учитывающий уровень освоения ранее изученного материала, способом реализации которого являются входные тестовые задания; теоретический рейтинг, учитывающий уровень освоения лекционного материала, выполнения теоретических, практических заданий на практических (семинарских) занятиях и самостоятельную работу;  практический рейтинг, определяющий уровень освоения практических умений, навыков и полученного опыта (учебная и производственная практика); творческий рейтинг, учитывающий результаты участия студента в учебно-исследовательских и научно-исследовательских работах, олимпиадах, конкурсах и т.д.; рейтинг по дисциплине (модулю, междисциплинарному курсу), учитывающий текущую работу студента и результаты промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет);  суммарный рейтинг, отражающий успеваемость студента по всем дисциплинам (модулям, междисциплинарным курсам), изучаемым в течение данного семестра;   итоговый рейтинг, отражающий успеваемость студента в целом в течение определенного периода обучения в колледже. Балльно-рейтинговая система оценки активно применяется в Колледже МосГУ при освоении студентами учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. На нашем опыте мы убедились, что данная методика повышает и учебную мотивацию, и посещаемость. На сегодняшний день результаты применения балльно-рейтинговой системы оценки преподавателя Я.Е. Светловой подведены в рамках изучения междисциплинарных курсов «Выполнение рекламных проектов в материале» и «Компьютерная графика и мультимедиа» по специальности «Реклама».

Широкий спектр применяемых в Колледже технологий отбирается не «вслепую», а на основе дифференциации их под особенности конкретной специальности. Нельзя выработать единую образовательную технологию. Есть ряд   специальностей, которые по своему содержанию предполагают практическую деятельность и выполнение конкретных заказов («Реклама», «Бухгалтерский учёт»). Здесь больший акцент делается на проектную деятельность. Специальности «Туризм», «Право и организация социального обеспечения», «Гостиничный сервис» предполагают разрешение проблемных ситуаций, поэтому здесь актуальны кейс-технологии и дискуссии.  Активность и заинтересованность педагогов повышает учебную мотивацию студентов, выводит образовательный процесс за рамки «скучных» уроков и позволяет нам сформировать не только профессиональные, но и общие социокультурные компетенции молодых специалистов. Это «взращивает» в них «компетенцию успеха»[5, 127].


В заключение отметим, что вопросы выбора образовательной технологии, наилучшей для существующих условий её применения, составляют важнейшую сторону деятельности преподавателя. Имеется некоторое «множество образовательных технологий» и «множество факторов, предопределяющих выбор технологии» [2,16]. К последним можно отнести приоритетные цели СПО; специфику преподаваемой учебной дисциплины; цели, задачи и содержание материала конкретного занятия; уровень подготовленности и личные качества самого преподавателя; уровень подготовленности студентов; уровень материальной оснащенности учебного процесса.

Литерату

1. Борисова Л.Н., Корецкая И.В., Фёдорова О.В., Калинина О.Н. Методические рекомендации по применению в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения. – М., Изд-во Московского гуманитарного университета, 2012. 34с.

2. Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации. / авт.-сост. М.Г. Савельева, Т.А. Новикова, Н.М. Костина; отв. ред. Е.Н. Анголенко. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013.  44 с.

3. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издат. центр «Академия», 2009. 192 с.

4. Пронина Л.А. Открытое культурно-образовательное пространство как образовательная парадигма общества знаний // Аналитика культурологии : электроннауч. издание. – 2007. No1(7) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.analiculturolog.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=277

5. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / кол. авторов: под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.



 Отзывы студентов колледжа:

Авидон Яков: Здесь можно раскрыть себя, раскрыть свою душу, показать свои таланты во всем. Я люблю сюда ходить и «вливаться» в эту взрослую жизнь.

Фадеева Юля: Здесь здорово, учителя – умные, доброжелательные люди. И не появляется даже желания прогуливать пары.

Миронова Наташа: Это начало взрослой жизни, не школа. Тут с твоим мнением считаются, прислушиваются к личным взглядам на какие-то вещи. Словом относятся как к личности, как к взрослому человеку. 

Ткаченко Настя: Преподавательский состав в колледже просто удивляет, все настолько добрые, рассудительные, справедливые, не как в школе. Сюда хочется возвращаться.

Скрипник Юрий: Очень красивая территория. Впечатляет отношение учителей к студентам. Очень понравилась техническая оборудованность колледжа. Очень нравится, что колледж дает проявить себя в спорте.

Михеева Полина: Очень уютный интерьер в стенах колледжа. Тут приятно находиться. Очень приятно порадовали преподаватели. Оказались не такими суровыми, как представлялось раньше.

Дедовец А.: Много положительных эмоций от первых дней в колледже. Нет агрессии со стороны старших курсов. Люди учатся адекватные, понимающие, зачем они сюда пришли.

Хрусталев Ян: Хороший общительный коллектив. Уже сейчас готовят к профессии.

Савин Иван: Поступив в колледж, заметил за собою, что стал более ответственным и самостоятельным. В колледже гораздо интереснее, чем в школе.

Ращенко Герман: В этом колледже все цивилизовано и современно. Огроменное количество возможностей для самореализации.

Шабатура Евгений: Время за парами проходит незаметно. Очень интересно.

Студенты все дружелюбные и веселые.
О колледже впечатления самые светлые и радостные.

Плюнин Михаил: Я доволен, что поступил сюда. Здесь есть все, чего может пожелать обычный ученик! А традиции подчеркивают, что это учебное заведение имеет долгую историю.

Пронякина Лера: Люблю свой колледж. Очень нравится, что учителя влюблены в свое дело, могут заинтересовать своим предметом любого. Благодаря МосГУ мне захотелось учиться.

Лазарева Наталья: Педагоги рассказывают свои мысли так, что их понимают все! Отношение, как к взрослым. Мне это нравится!

Стародубова Елизавета: Люблю свой колледж МосГУ. Если начать учиться с первых дней, все будет отлично.

Милентьева Алена: В колледже очень хороший ремонт. Приятная обстановка. Территория красивая. Все чисто и ухожено. Мне нравится. Здесь грех не учиться.

Ермолаев Александр: Очень нравится учиться в колледже МосГУ. Здесь дают гораздо больше знаний, чем в школе.

Глущенко Алена: Не жалею, что ушла из школы. В колледже очень хороший английский язык. Рада, что учусь здесь.

Базаджи Милана: Между школой и колледжем огромная разница. И в отношении преподавателей к студентам, и в самих студентах, что здесь учатся.Территория внушительная - от корпуса до столовой можно прогуляться по парку и отдохнуть.

Зюков Александр: Обучение сильней, чем в школе. Довольно сложно, но мне очень нравится. Английский в несколько раз выше, чем школьный. Для тех, кто хочет учиться – это место лучшее.

Уважаемые родители!

Выбор профессии, безусловно, - решение ваших детей. Но, учитывая, отсутствие жизненного опыта и четкого представления о профессиональной деятельности у них, вы, как любящие и заботливые родители, не можете остаться в стороне. Вам предстоит помочь им определиться с учебным заведением, специальностью, рассказать о жесткой конкуренции на рынке труда. В современном обществе актуальным становится выбор среднего профессионального образования как прекрасного шанса за относительно короткий период времени получить и престижную профессию, и базовое образование, предусматривая в дальнейшем получение высшего образования для карьерного роста. Такую возможность предоставляет Московский гуманитарный университет, реализующий программы среднего и высшего профессионального образования, аспирантуры и докторантуры. Колледж, будучи структурным подразделением университета, строит учебный процесс с элементами высшей школы: лекции, семинарские занятия, зачеты, экзаменационные сессии, защита дипломной работы и пр. Вы заметите, как ваши дети быстро взрослеют. Вместе с вами им помогают наши кураторы, заведующие отделением, педагог-организатор и вся администрация. Вы можете в любое время получать информацию об успеваемости и посещаемости по телефонам и на сайте МосГУ. При необходимости, ребята могут обратиться к квалифицированному медицинскому работнику на территории колледжа и в медицинский центр Университета. 

Дорогие школьники!

Для любителей гуманитарных дисциплин мы предлагаем специальности «Право и организация социального обеспечения» с присвоением квалификации Юрист (обучение 2 года 10 месяцев) и Реклама (обучение 3 года 10 месяцев).

Если Вас интересуют финансы и экономика, то мы предлагаем специальности «Банковское дело» (обучение 2 года 10 месяцев), «Экономика и бухгалтерский учет» (обучение 2 года 10 месяцев) и «Страховое дело» (обучение 2 года 10 месяцев)

Те, кто хочет посвятить себя сфере обслуживания найдут у нас такие специальности, как «Туризм» (обучение 2 года 10 месяцев) и «Гостиничный сервис» (обучение 2 года 10 месяцев).

Желающие работать в области информатики и вычислительной техники могут получить квалификацию техник-программист на специальности «Прикладная информатика» (обучение 3 года 10 месяцев).

Все специальности аккредитованы, выпускникам Колледжа вручается диплом государственного образца.

Более подробную информацию о специальностях можно получить на сайте в разделе «Описание специальностей СПО».

0 Колледже

Наша цель – максимально приблизить учебный процесс к условиям профессиональной деятельности. Мы обучаем профессиональным программам 1С, Мастер тур, Консультинт+ и др. Для практических занятий оборудованы рабочие места кассира и операциониста банка. Имеется гостиничный номер и лаборатория по бронированию гостиничных номеров. Лаборатория компьютерной графики, фото и видеолаборатория позволят изготовить любой рекламный продукт, осуществить ваши самые смелые мечты.



Наши студенты знакомятся с работой Государственной Думы РФ, выставочного центра «Экспо-Центр», информационного центра программного обеспечения «Софтлайн» и пр.

Студенты колледжа получают первые профессиональные навыки во время прохождения практики в Московской жилищной инспекции, Управе и муниципалитете района Вешняки, экспо-парке «Выставочные проекты», крупных туристических компаниях, Сбербанке, гостинице «Балчуг», в рекламном агентстве «МедиаКом» и др. Как правило, хорошо зарекомендовавшие себя учащиеся получают приглашения на работу от этих известных и солидных компаний.

Залог хорошего образования – мотивация студентов, высокая квалификация преподавателей. Каждый четвертый педагог – кандидат наук. Группа преподавателей удостоена звания «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации». Такое звание присваивает Министерство образования и науки РФ за большие успехи в совершенствовании образовательного процесса в практической подготовке студентов. Все преподаватели профессиональных дисциплин имеют солидный опыт практической работы, регулярно проходят стажировку на предприятиях, являются победителями профессиональных конкурсов.

Средний возраст педагогического коллектива – 40 лет. Это возраст, сочетающий в себе большой жизненный, профессиональный опыт и готовность к эксперименту. Такой коллектив позволяет применять современные методы преподавания, что делает обучение в нашем Колледже интересным и результативным. 

Главной особенностью и нашим преимуществом являются «сквозные» учебные планы по принципу «колледж – университет». Выпускники всех специальностей имеют возможность без экзаменов, на основе собеседования с тестированием, перейти на учебу в университет. При продолжении обучения по своей специальности студенты осваивают сокращенные программы. По ряду направлений подготовки предлагаются программы с углубленным английским языком и получением по итогам обучения сертификатов. Значительная часть дисциплин на основе переаттестации из колледжа переходит в университет. За три года на очной форме обучения студенты получают высшее образование и степень бакалавра. Если выпускники колледжа выбирает другую специальность, то они учатся полный срок - четыре года. В дальнейшем студенты имеют возможность продолжить обучение в магистратуре. По окончании этой образовательной ступени и защиты магистерской диссертации выпускники получают степень магистров. Так реализуется европейская модель высшего образования.

Колледж – это не только интересная и продуктивная учеба, но и активная студенческая жизнь, наполненная радостями и переживаниями новых свершений и побед. Участники вокальной и танцевальной студий становятся лауреатами ежегодных студенческих фестивалей «ФЕСТОС», «Паруса надежды». Команда знатоков в декабре 2012 г. стала победителем серии игр «Что? Где? Когда?» опередив команды 18 колледжей г. Москвы.

Для поддержания хорошей физической формы наши студенты посещают бассейн, тренажерный зал, секции футбола, волейбола и пр.

За двенадцать лет из стен колледжа вышли более 3000 специалистов, которые сегодня работают в Москве, России и за её пределами.

Наше кредо – формирование компетенции Успеха! Дорогой школьник, если ты хочешь приобрести самостоятельность, стать лидером в выбранной профессии, иметь финансовую независимость и стабильность, реализоваться как профессионал и личность, то мы ждем тебя на территории больших возможностей колледжа Московского гуманитарного университета.





 
Быстрый доступ к разделам Быстрый доступ к разделам Быстрый доступ к разделам
Мы рады приветствовать Вас на форуме Московского гуманитарного университета. Нам важно ваше мнение.
В университете действуют центр творчества молодежи, театральная, вокальная и танцевальная студии, лига КВН.
МосГУ предлагает различные программы подготовки для поступления в университет и колледж. На нашем сайте представлены примерные варианты вступительных экзаменов и информация об условиях приема в университет.
На главную Карта сайта Адреса и контакты Форум
Студенческое общежитие МосГУ
22.05.2017 13:23:00         Студенты МосГУ приняли участие в Акции «Дети России – детям Донбасса»
В оздоровительном комплексе «Снегири» прошла смена для детей из Донецка, вожатыми выступили студенты Московского гуманитарного университета
17.05.2017         Статья И. М. Ильинского «Это наша Победа!»
Статья И. М. Ильинского «Это наша Победа!» В газете «Вузовский вестник» (№10 (274), 16–31 мая 2017 г.) вышла статья ректора Московского гуманитарного университета, академика Российской академии военных наук Игоря Михайловича Ильинского «Это наша Победа!».
О колледже l Приемная комиссия l Адреса и контакты l Новости
Выпускникам колледжа l Информация для родителей l Дополнительное образование l Предметно-цикловые комиссии
Форум l Жизнь колледжа l Расписание занятий
Главная l Обратная связь

г. Москва, ул. Юности, д. 5, тел.: (499) 374-51-61, 374-51-71, 374-51-51

E-mail: info@mosgu.ru   

© Copyright . 2005-2017